itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

баннер

 


Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

книжный магазин itSMF

 

баннер

Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Серьезный претендент
Untitled Document

Один из крупнейших европейских системных интеграторов – Tieto Corporation со штаб-квартирой в Финляндии активизируется на российском ИТ-рынке и планирует в течение двух лет войти в первую десятку местных игроков. Такая стратегия выбрана на фоне серьезного изменения организационной структуры компании и ребрендинга, проведенных в прошлом году.

В рамках новой стратегии Россия была выбрана одним из ключевых рынков развития компании, наряду с Германией и «домашними» рынками в Скандинавии – Финляндией, Швецией, Данией и Норвегией, и к 2011 году компания намерена существенно расширить свой штат в России и предоставлять на российском рынке весь спектр своих услуг – от ИТ-консалтинга, аутсорсинга и отраслевых решений до внедрения цифровых сервисов и ERP-систем, зарабатывая при этом в России около 100 млн евро в год.

Компания Tieto является крупнейшим поставщиком ИТ-услуг в Северной Европе. На сегодняшний день деятельность компании охватывает примерно 30 стран: помимо присутствия в европейских государствах, у игрока есть также филиалы в Азии, Америке, Австралии и Африке. На данный момент количество сотрудников во всем мире достигает 16 тыс. человек, объем продаж в 2008 году составил более 1,8 млрд евро. Крупнейшими клиентами Tieto за прошлый год стали телекоммуникационные компании Ericsson, Nokia, TeliaSonera, Nokia Siemens Networks, торговая группа Kesko, банки Nordea и OKO Bank, страховая компания If Insurance и другие коммерческие и государственные структуры.

Что касается истории Tieto, то компания начала свою деятельность в Финляндии в 1968 году под названием Tietotehdas Oy. Тогда она являлась ИТ-подразделением одного из финских банков. Постепенно бизнес компании рос – это происходило за счет приобретения других ИТ-игроков и развития новых компетенций. Следующей крупной вехой в развитии компании стало слияние со шведской Enator AB, произошедшее в 1999 году. Вновь образованная компания TietoEnator Corporation продолжила активное развитие, имея две штаб-квартиры – в Финляндии и Швеции.

В России компания появилась еще 10 лет назад, когда в Москве был открыт филиал подразделения TietoEnator Financial Solutions, который занимался обслуживанием банковских карточных систем. В октябре 2007 года был открыт офис TietoEnator в Санкт-Петербурге. При этом компания ориентировалась в основном на своих зарубежных клиентов, в большинстве случаев – из Северной Европы.

«Наши корпоративные клиенты хотели получать в других странах своего присутствия такие же качественные ИТ-услуги, как и на родных рынках. Не секрет, что в России представлено большое количество финских компаний и для поддержки их бизнеса было принято решение создать офис в Санкт-Петербурге», – пояснил директор представительства компании в Санкт-Петербурге Игорь Яртым, пришедший в 2007 году в Tieto из Nokia для того, чтобы возглавить новый офис. На данный момент количество сотрудников в офисах Tieto в России составляет около 80 человек. Помимо этого более 100 человек в офисах в Беларуси выполняют проекты для России (эта страна была выбрана в силу возможности  безвизового передвижения и отсутствия языкового барьера).

В конце 2008 года в компании TietoEnator произошла реорганизация и ребрендинг. Компания была переименована в Tieto. Как поясняют в компании, этот шаг был связан с желанием сделать название более коротким и запоминающимся, что «отражает стремление компании быть понятнее и ближе к своим клиентам, предоставлять простые в использовании ИТ-услуги, повышающие эффективность их бизнеса». Тут можно отметить, в самой компании, несмотря на ее размер и число сотрудников, процесс ребрендинга был подготовлен и произведен достаточно быстро – всего за одну ночь были изменены вывески на офисах, доменное имя и адреса электронной почты, переработан корпоративный интранет-портал. «Можно сказать, что 30 ноября 2008 года сотрудники ушли с работы из одной компании, а на следующий день, 1 декабря, вернулись уже в другую», – отметил Игорь Яртым.

Через месяц, 1 января 2009 года, изменилась и организационно-финансовая структура Tieto, и здесь произошли еще более существенные изменения. Если ранее компания действовала по принципу отраслевых вертикалей, то отныне Tieto имеет матричную организационную структуру, причем сведения о профессиональных навыках и опыте практически всех 16 тыс. сотрудников Tieto сведены в общую базу данных компетенций и могут быть использованы для создания команд для реализации проектов независимо от их территориальной расположенности. «Это облегчает взаимодействия внутри компании, позволяет налаживать новые связи и более эффективно использовать имеющиеся ресурсы, – рассказал Игорь Яртым. – Проект реорганизации компании был запущен в начале 2008 года, и во многих организационных структурах это был достаточно болезненный процесс, в Финляндии и Швеции, например, он потребовал гораздо больших усилий, чем здесь – в России, ведь у нас не такой большой офис и мы гораздо моложе».

Решение изменить стратегию компании относительно развития в России было принято после проведения анализа и выявления потенциала российского рынка. Теперь Россия – один из стратегических рынков развития компании. Начиная с этого года Tieto будет выводить на российский рынок практически весь спектр своих услуг и продуктов.

К настоящему моменту клиентами компании в России, как уже было сказано, являются в основном скандинавские компании: сеть строительных гипермаркетов «K-РАУТА» («СтройМастер») и промышленная компания Ruukki, в которых петербургский офис Tieto помогает внедрять и обеспечивает техническую поддержку ERP SAP, крупная скандинавская страховая компания If Insurance и ее дочерняя СК «Регион» начинают активно использовать мощности недавно введенного в эксплуатацию дата-центра Tieto в Санкт-Петербурге. Кроме того, многие предприятия лесоперерабатывающей отрасли используют соответствующие отраслевые решения Tieto.

В области ИТ-аутсорсинга Tieto предоставляет своим клиентам в России услуги управления серверами и приложениями на базе процедур ITIL и поддержку конечных пользователей на русском и английском языках (именно с этих услуг и начался бизнес Tieto в Петербурге). Служба местной технической поддержки Tieto тесно интегрирована с центрами компетенции в Европе, используя их в качестве второго или третьего уровня поддержки или разделяя с ними обязанности по обслуживанию зарубежной инфраструктуры клиентов. Услугами Service Desk Tieto пользуются такие скандинавские компании, как: страховая компания IF Insurance, подразделение Kesko Real Estate, Paroc – производитель теплоизоляционных материалов, Komatsu – один из крупнейших мировых производителей строительной, дорожной и карьерной техники, финская фармацевтическая компания Orion, но вместе с тем и российские компании, имеющие тесные связи со Скандинавией, – СК «Регион» и «Строймастер». Кроме того, некоторым клиентам Tieto в России оказывала услуги по консультированию и управлению проектами.

Одним из направлений деятельности компании Tieto является разработка цифровых сервисов для обслуживания клиентов, корпоративных порталов и средств коллективной работы, повышающих производительность и эффективность труда сотрудников компаний. Первым примером успешного внедрения подобных решений в российской компании стала разработка и внедрение корпоративного интранет-портала в компании «Лента».

Этот проект реализуется на базе решений и в сотрудничестве с компанией Microsoft, которая проводит в России целевую программу «3-2=5», или «Сокращения без потерь!» (MS-Solutions.ru), а Tieto выступает ее генеральным спонсором. В частности, Tieto участвовала в конференции «3-2=5» в марте этого года. Напомним, что в рамках «Сокращения без потерь!» организуются круглые столы, на которые приглашаются руководители и ИТ-директора компаний, которым демонстрируются решения, позволяющие сократить расходы и увеличить прибыль предприятия. «Программа «3-2=5» – это уникальная возможность для представителей предприятий крупного, среднего и малого бизнеса ознакомиться со всем спектром представленных на локальном рынке решений такого рода», – отметили в петербургском офисе Tieto.

Еще одним примером сотрудничества Tieto и Microsoft в России является предоставление бизнес-приложений Microsoft в аренду по схеме Software+Service на базе мощностей дата-центров Tieto в Санкт-Петербурге и в скором будущем – в Москве.

Что касается ближайших шагов Tieto по развитию своего бизнеса в России, то в этом году компания планирует расширить свой офис в Москве за счет увеличения команды, обеспечивающей продажи и обслуживание клиентов, в связи с чем будет произведена локализация продуктов и решений компании и будут развиваться возможности для их предоставления на российском рынке, включая  интеграцию центра разработок в Беларуси.

Также планируются стратегические приобретения местных компаний и дальнейшее расширение своего географического присутствия в России, проведение специализированных маркетинговых акций, в частности, в период работы предстоящего Экономического форума в Санкт-Петербурге, открытие нового дата-центра в Москве, который станет уже вторым по счету в России.

В российском филиале компания рассчитывает иметь к 2011 году до 1 тыс. сотрудников и объем реализации на местном рынке в размере 100 млн евро в год. Можно предполагать, что при данной стратегии компания за 2-3 года войдет в десятку крупнейших ИТ-интеграторов России. «Меньше чем за два года количество персонала у нас выросло на порядок, оборот за первый квартал 2009 года примерно равен обороту за весь прошлый год, мы чувствуем за своей спиной стратегическую поддержку крупной транснациональной корпорации. Поэтому я не вижу причин сомневаться в том, что мы достигнем поставленных целей», – прокомментировал Игорь Яртым.

Напомним, что за последнее время еще ряд игроков из Финляндии активизировались на российском ИТ-рынке, начиная при этом с Санкт-Петербурга, как географически близкого города. В частности, в их числе Elisa, Digia. Интересно, что все они являются одними из крупнейших партнеров Microsoft. «Нам очень интересны наши финские коллеги, потому что они экспортируют в Россию свой накопленный опыт в области ИТ, которые сейчас становятся одним из главных инструментов повышения эффективности отечественного бизнеса», – отметили по этому поводу в петербургском офисе Microsoft.

Источник информации
spbit.ru



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер

 

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер

 

 

 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: