itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

баннер

 


Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Мастер-класс
«Реальный аутсорсинг «Построение сервисной модели управления IT»
Untitled Document Евгений Аксенов

Евгений Аксенов,
Генеральный директор ГВЦ «Энергетики»,
бизнес-аналитик, кандидат технических наук,
руководитель проекта «IT Energy»,
ведущий преподаватель Школы ИТ-менеджмента АНХ при Правительстве РФ.

Аннотация

В России довольно мало примеров успешного аутсорсинга, тем более такой его тяжелой формы, как трансформационного аутсорсинга. Причины разнообразны и многочисленны: часто проекты кончаются неудачно, часто их результаты неубедительны в силу малого масштаба, часто попросту недоступны или доступны в форме, трудной для восприятия и анализа. ОАО «ГВЦ Энергетики» — счастливое исключение – результаты убедительны, позитивны и хорошо структурированы. Живая ресурсно-сервисная модель – это редкость!

В 2004 году, за несколько лет до завершения реформы электроэнергетики и разделения РАО «ЕЭС России», многих озаботила судьба довольно крупной ИТ-дочки энергохолдинга — ОАО «ГВЦ Энергетики». О приоритете задачи говорит то, что в целях определения стратегии развития компании после разделения ОАО РАО «ЕЭС России» и структурирования ее деятельности Генеральным директором ОАО «ГВЦ Энергетики» стал на тот момент CIO РАО «ЕЭС России» Евгений Аксенов.

Основной задачей проекта, который получил название «IT Energy», стало создание профессионального коммерческого ИТ-сервис-провайдера, которое проходило посредством внедрения ресурсно-сервисной модели. В результате было создана группа компаний IT Energy, управляемая в рамках единой бизнес модели предоставления сервисов  и управления ресурсами (персоналом, оборудованием, лицензиями и т.п.).

Сегодня IT Energy – крупнейший IT-сервис-провайдер в энергетике. Среди клиентов такие представительные энергобренды, как Министерство Энергетики РФ, ОАО «ФСК», ОАО «РусГидро», ОАО «Холдинг МРСК», ОАО «РАО ЭС Востока», ОАО «СО ЭС», E.ON и пр.

В ходе мастер-класса будут рассмотрены вопросы эффективности аутсорсинга: от чего она зависит, как аутсорсинг помогает снижать издержки и повышать производительность, получать качественные сервисы и ускорять внедрение инноваций в деятельность компаний. Также будут определены риски попадания в зависимость сервис-провайдеру и различные способы их снижения. И, наконец, почему рынок аутсорсинга в нашей стране развивается так трудно и что надо сделать, чтобы этот процесс получил должное развитие.

Обоснование:

Предоставлением любой вспомогательный деятельности, в том числе и в сфере информационных технологий, можно управлять как бизнесом. Станет он самостоятельным или нет – вопрос многокритериальный, но само по себе, управление крупными сегментами деятельности “как бизнесами” позволяет активизировать стратегический поиск и навигацию, выявить и учесть многие связи, которые иначе выпадают из фокуса наблюдения.

Управление предоставлением услуг “как бизнесом”, в силу его клиентоориентированности, сразу разрешает вечный спор о приоритетах между потребляемым ресурсом и предоставляемым сервисом, в пользу последнего. В то же время, сервисный продукт — новый уровень управления, к которому надо еще привыкнуть, найти удобную форму наблюдаемых параметров, набрать необходимую статистику. Отталкиваясь от сервисного продукта, ресурсно-сервисная модель позволяет менеджерам управлять потреблением ресурсов в производственном процессе.

После внедрения ресурсно-сервисной модели никто лучше провайдера не сможет управлять инвестициями в развитие сервисных продуктов, с учетом его изменчивости, критичности, спроса (часто платежеспособного). И именно запуск механизма самостоятельных инвестиций провайдера в развитие ресурсной и инфраструктурной базы предоставления сервисов есть тот спусковой курок, который делает сервис-провайдера стратегическим партнером своих клиентов, а не просто исполнителем желаний.

Основные тезисы:

  • Кризисная сервисология. Поиск новых путей повышения эффективности имеющейся базы активов.
  • Применение сервисного подхода при управлении активами. Внедрение сервисного подхода, переход от управления ресурсами к управлению отношениями.
  • Построение сервисной модели управления IT. Достоинства и недостатки подходов, тенденции использования и развития.
  • Стратегия трансформации и путь трансформации. Уровни сорсинга. Риски и проблемы на каждом из уровней сорсинга.
  • Ценность нормативов как индикаторов. Оценка потребления ресурсов с помощью РТК. Потребность и необходимость создания расчетно-типологической карты.
  • Эффект от трансформации. Способы оценки эффекта. Достоинства и недостатки.
  • Ориентирование в быстрорастущих потребностях и возможностях компании. Особенности построения бизнес-модели.

Что почитать

Блог Евгения Аксенова >>>

ПОПАСТЬ В ПЕРЕДЕЛ (интервью журналу «BUSINESS COURIER») >>>

 

 

 

SAMday-2015

 

Партнеры конференции

Генеральный партнер конференции

COMPAREX

 

Золотой партнер конференции

баннер

 

Серебряный партнер конференции

SoftwareONE

 

Бронзовые партнеры конференции

ЗАО «I-Teco» Flexera Software Ltd

 

 

Участник выставки

CompuTel

 

При поддержке

 

Информационные партнеры SAMday

 

Документ без названия


баннер

 

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер

 

 

 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: