SLM в аутсорсинге ИТ-услуг
15.04.2015
Дата проведения: 15 апреля 2015 г.
Место проведения: ул. Балчуг, д.1, Отель «Балчуг Кемпински»
Время проведения: 10:00-14:00
Партнеры конференции: IBM, IBS
Описание конференции
В 2015 г. на рынке имеется множество зрелых компаний, предоставляющих услуги по XaaS модели. Однако, проблема формализации, интеграции и управления ИТ-услугами только начинает выходить на передний план повестки сегодняшнего дня. По данным Financial Times: «Отсутствие управления [ИТ-услугами] является одной из ключевых проблем, при трудностях работы с множеством поставщиков. 84% компаний на самом деле НЕ ИМЕЮТ того, что они относят к зрелой модели руководства и управления».
Успешное управление состоит из стратегического сорсинга и интеграции ИТ-услуг, обеспечения оптимального набора внутренних и внешних провайдеров ИТ-услуг, в конечном итоге нацеленных на контролируемое выполнение целей бизнеса.
Конференция посвящена вопросам управления требованиями бизнеса, формирования моделей предоставления ИТ-услуг, финансовых моделей, способы согласования и контроля уровня предоставления ИТ-услуг, организации отношений с поставщиками ИТ-услуг, как внутренними, так и внешними, применению средств автоматизации деятельности в рамках управления уровнем и предоставления ИТ-услуг.
Модератор конференции:
Антон Боганов,
Член управляющего комитета itSMF России, руководитель проекта «Альманах ITSM», Компания IBS
Программа:
09:30 — 10:00
|
Регистрация участников конференции, общение
|
10:00 — 10:10
|
Вступительное слово Председателя itSMF России / RCCPA
|
10:10 – 10:50
|
IBS «Управление ИТ-услугами — подход к выбору схемы владения и предоставления ИТ-услуг»
Антон Боганов,
Начальник отдела управления ИТ-услугами, IBS
Бизнес всегда формулирует для ИТ следующие вызовы: формирование условий для получения выгод, оптимизация рисков информационных технологий и оптимизация ресурсов. К этим вызовам «на все времена» 2014 год добавил следующие факторы: санкции и дорогие заемные средства. В новых условиях следует обратить пристальное внимание на то, каким образом ИТ-услуги потребляются/оказываются, необходимо переходить к экономически и технологически оправданным гибридным моделям. IBS обладает подходом к реализации гибридных моделей сорсинга:
- Стандартизация услуг,
- Структурирование каталога услуг,
- Оценка стоимости услуг,
- Выбор поставщиков
Заключение SLA и контроль качества представления ИТ-услуг.
|
10:50 – 11:30
|
Облачные вычисления. Проблемы работы с SLA
Михаил Козлов,
Active Cloud, RCCPA
Рассказ о том, что нужно включать в SLA с облачным провайдером и о проблемах, возникающих при выполнении реализации SLA
|
11:30 – 12:10
|
Ключевые факторы успеха эффективного аутсорсинга ИТ-услуг
Михаил Федоренко,
Руководитель проектов, Компьютел
Практики процесса управления уровнем услуг (SLM) создают прочные условия для повышения качества ИТ-услуг в результате передачи их в аутсорсинг. Между тем вывод ИТ-услуг в аутсорсинг как правило связан с серьезными изменениями орг.структуры, перераспределением зон ответственности и требует формирования новых компетенций. В рамка доклада будут освещены следующие вопросы:
- Какие изменения организационной структуры поставщика услуг необходимы для обеспечения эффективного предоставления ИТ-услуг по модели аутсорсинга?
- Как перечень изменений зависят от формы аутсорсинга ИТ-услуг?
- Какова роль менеджера услуг?
- Каковы условия для передачи ИТ-услуг в аутсорсинг?
Как минимизировать риски возможного снижения качества ИТ- услуг при передачи в аутсорсинг?
|
12:10 – 12:40
|
Кофе-брейк, общение
|
12:40 – 13:20
|
О принципах мониторинга и построения отчетности по качеству ИТ-услуг в интересах заказчика, провайдера и владельца
Александр Курпичев,
Начальник отдела интегрированных систем управления IBS
|
13:20 – 14:00
|
Аспекты информационной безопасности в условиях аутсорсинга ИТ-услуг
Александр Касенков,
Бизнес-архитектор Отделения информационной безопасности IBS
Рассказ о том, какие аспекты информационной безопасности необходимо предусмотреть в условиях аутсорсинга. Как сама информационная безопасность может быть представлена в виде внешней ИТ-услуги. Какие средства автоматизации применимы в данных ситуациях.
|
14:00 – 14:40
|
Аутсорсинг сопровождения прикладных систем – особенности, предпосылки, рекомендации
Виктор Комар,
директор отделения аутсорсинга, дивизион бизнес-решений, IBS
Тезисы:
1. Подходы IBS к организации поддержки информационных систем:
— особенности использования и эксплуатации информационных систем
— принципы организации поддержки
— методология
— SLA
— каталог услуг
— этапы приемки на поддержку
— состав работ
— оценка эффектов аутсорсинга поддержки
2. Успешные и неуспешные примеры. Почему поддержка ПО обходится так дорого?
3. Как сократить команду поддержки? Как управлять уровнем качества при таком сокращении? Где граница допустимой оптимизации?
4. Итоги: Обязательные слагаемые эффективной поддержки в модели «in house» и в модели аутсорсинга
|
14:40 – 15:00
|
Панельная дискуссия «Тенденции в аутсорсинге – а что у вас?»
|
Целевая аудитория:
CIO и их заместители, финансовые директора, участники itSMF России, приглашенные представители партнеров конференции, заинтересованные ITSM-менеджеры и специалисты, отраслевая пресса, представители отраслевых вузов.
Возврат к списку